Хаос

Хаос - название говорит само за себя. Такой реальности, какую представляет Амбер, здесь нет. Любое место здесь есть часть какого-то Отражения: комната находится в одном Отражении, дверь ведет в другое, а коридор лежит - в третьем.

Мерлин: "Я стоял на краю света и смотрел в бездонную пропасть, полную звезд. Гора, на которой я оказался, кажется, не принадлежала к поверхности ни единой планеты. Однако, слева располагался мост, ведущий в темноту к загораживающему звезды силуэту - наверное, к еще одной плавающей в космосе горе. Я подошел к мосту и ступил на него. Проблемы, связанные с атмосферой, гравитацией и температурой ничего не значили здесь, где я мог на ходу выдумать новую реальность. Я направился по мосту и на какой-то миг угол стал таким как надо, поэтому я уловил силуэт другого моста на противоположной стороне темной массы, ведущего куда-то дальше в темноту. Я остановился посередине, откуда мог обозревать мост по всей длине в любом направлении. Место это казалось безопасным и подходящим. "

Что же касается устроя жизни, то Дворы отличаются от Амбера тем, что там практикуется система Домов: в каждом Доме есть номинальный глава (и разумеется, неноминальный). Один из Домов является Верховным, например, Дом Савалла, и глава этого Дома является Королем Хаоса.
Так же как и в Амбере, здесь не объходится без заговоров, интриг и даже убийств с целью получения власти.
На вопрос "Как проходят дела во Владениях?" хаоситы приучены отвечать: "Хаотично".
Противопоставлением Лабиринта Амбера во Дворах является Логрус - постоянно меняющий свою форму, очертания. В отличии от Лабиринта, пройти Логрус может любой (разумеется, если "любой" выдержит). Еще одно отличие от Лабиринта: Логрус надо проходить поперек - начиная от любой внешней точки и заканчивая противоположной точкой узора. Прошедший Логрус становится Мастером Теней - после определенной подготовки.

Столица Дворов - Тхельбан/Руинааде (оч.странные различия в переводах) - огромной стеклянной игле Хаоса далеко позади Плаза-на-Краю-Мира.

Мерлин: "Мы медленно проделали наш путь через Плаза к массивной свае из черного камня на самом краю Преисподней, к вратам-арке из застывшего пламени и такой же лестнице, ведущей вниз: каждая ступенька и подступень - из запертого временем огня. Грубый амфитеатр под нами был также украшен огнем - сам-себя-освещающий, обращенный к черной глыбе в исходе всего, и не было стены за ним, лишь открытая пустота Преисподней и та сингулярность, откуда исходит все."

Для королевской семьи Амбера Дворы Хаоса давний враг. Их существование рассматривается как результат упадка величия Амбера, и все жители Амбера знают, что должны всегда быть на страже против вторжения Хаоса. Хотя для среднего жителя Амбера Дворы - не более чем таинственная легенда, а королевскому дому было как-то недосуг пытаться понять идею Хаоса.

Хотя для Мерлина, сына Корвина, Дворы Хаоса - родной дом. По крайней мере, один из домов. Мерлин был рожден в Хаосе, он сын Дары из Хаоса и Корвина из Амбера, и пока он не услышал рассказ Корвина, то был согласен остаться в Хаосе навеки. Но он вдруг понял, что можно еще столько увидеть, и пошел по юношеской тропе своего отца, отправившись на отражение Земля. Он мало говорит о Дворах. Что мы узнали от него, так это то, что Дворы существуют реально, что Хаос - не просто абстракция. Конечно, частично мы знали об этом из пересказа Корвином битвы против Хаоса (называемой Битвой Падения Лабиринта). Но, по словам Корвина, Дворы странны; для Мерлина они гораздо менее зловещи.

Если Амбер поддерживает свое существование силами Лабиринта, то Дворы Хаоса существуют посредством Логруса.

Корвин: "Мои чувства были напряжены более, чем до предела. Скала, на которой я стоял... Если я пытался остановить свой взгляд на ней, она принимала вид мостовой в жаркий полдень. Она, казалось, смещалась и колебалась, хотя мое подножье оставалось неподвижным. Она пребывала в нерешительности, какую часть спектра назвать своей. Она пульсировала и переливалась, как шкура игуаны. Глядя вверх, я созерцал такое небо, какого никогда прежде не видывал. В данный момент оно было расколото посередине. Половина его была по-ночному черна, и на ней плясали звезды. Когда я говорю "плясали", я не имею в виду мерцали, они скакали, меняли величину, носились, кружились, вспыхивали до яркости сверхновой, а затем меркли до ничего. Страшновато было созерцать это зрелище, и мой желудок сжался, когда я испытал глубокую акрофобию - страх высоты. И все же перемещение взгляда мало улучшало ситуацию: другая половина неба была подобно постоянно встряхиваемой бутылке с разноцветным песком. Поворачивались и извивались пояса оранжевого, желтого, красного, синего, коричневого и пурпурного цветов, появлялись и исчезали клочья зеленого, лилового, серого и мертвенно-белого цвета, превращавшиеся иногда в ничто и превращающиеся в пояса, заменяя или присоединяясь к другим извивающимся формам. А эти тоже мерцали и колебались, создавая невозможные ощущения дальности и близости. Временами, некоторые или все казались буквально в небесной вышине, а затем они снова появлялись, наполняя воздух передо мной, газовые прозрачные дымки тумана, полупрозрачные полосы или твердые цветные щупальца. Лишь позже я понял, что линия, отделявшая черное от цветного, медленно наступала справа от меня, отступая в то же время слева. Все выглядело так, словно вся небесная мандала вращалась вокруг точки прямо над моей головой. Что же касается источника света более яркой половины, то его просто нельзя было определить.
Стоя там, я посмотрел вниз, на то, что сперва показалось долиной, запомненной бессчетными взрывами цвета. Но когда наступавшая тень, соперничая с этим зрелищем, звезды плясали и горели в ее глубине так же, как сверху, производя тогда впечатление бездонной пропасти. Вид был такой, словно наступил конец света, конец Вселенной, конец всего. Но далеко-далеко, оттуда где я стоял, что-то парило на горе сверхчерного цвета - сама чернота, но обрамляемая и смягчаемая едва воспринимаемая вспышками света. Я не мог угадать его размеров, потому что расстояние, глубина и перспектива тут отсутствовали. Единственное здание? Группа? Город или просто место? Контуры варьировались каждый раз, когда попадали на мою сетчатку. Теперь между нами плыли тонкие и туманные занавеси, извивающиеся, словно длинные пряди газа, поддерживаемые нагретым воздухом. Мандала прекратила свое вращение, когда она полностью завершила поворот вокруг оси. Цвета теперь находились позади меня и не воспринимались, если я не поворачивал голову - действие, совершать которое я не имел ни малейшего желания. Было приятно стоять там, глядя на бесформенность, из которой, в конечном счете, появилось все. Это было даже до Лабиринта. Я ощущал это смутно, но наверняка, в самом центре моего сознания."

Дом Рассекающих Мысль

Один из тех Домов во Дворах, что являются "без пяти минут" Правящими Домами. Всеми силами борются за верховную власть над Дворами.
Принц Таббл был одним из претендентов на трон после смерти Савалла.
Рессекающие Мысль хитры, и первое впечатление о них весьма обманчиво.

Дом Птенцов Дракона

Действующий правитель Дома - Белисса Меноби.
Птенцы Дракона наиболее агресивный Дом во всех Дворах Хаоса. Но можно сказать одно - они отличные воины, хотя и "задиристые". Просто так от своей цели не отступят.
Ненавидя эмбритов и Амбер в целом, они, тем временем, "поклоняются" ярчайшим полководцам Амбера: Бенедикту, Корвину, Эрику и некоторым другим. Культ Бенедикта наиболее популярен среди Птенцов.
Известно, что Дара происходит от Птенцов Дракона по материнской линии, и унаследовала все выделяющиеся качества этого Дома, будь то хладнокровная расчетливость или же леденящая душу спокойность.

Дом Удящих на Живца

Название говорит само за себя. Члены Дома известны тем, что частенько "ныряют" в Бездну за какими-либо предметами (артефактами, сущетсвами) или просто понаблюдать первоначальный Хаос.
Не очень популярный Дом в Дворах. Но также имеет некоторую власть.
Известно, что Дара ведет свой род от этого Дома по отцовской линии.

Дом Прерывающих Полет

Один из тех Домов во Дворах, что являются "без пяти минут" Правищими Домами. Всеми силами борются за верховную власть над Дворами (как и Дом Рассекающих - Мысль).
Принц Тмер был одним из претендентов на трон после смерти Свейвила. Но как и Таббл, умер в последствии "несчастного случая" [мы-то с вами узнаем в этих действиях руку Мандора и Всевидящих].
Последний Лорд Прерывающих Полет - Тмер.
Прерывающие Полет, более простые люди, чем, скажем, Рассекающие-Мысль. Для них большее значение имеют разрешение вопросов силой, чем плетением интриг.

Дом Всевидящих / Дом Савалла

Действующий Королевский Дом
Нынешний правитель - Мерлин, Король Хаоса.
Всевидящие наиболее хитрые во Дворах Хаоса. Каждый из них плетет какие-то интриги, "вынюхивает" какие-то факты против кого-то и, вместе с тем, упрямо отстаивают свою честь.
Дара, вдова Савалла, вышла замуж уже будучи с Мерлином, но Савалл официально усыновил Мерлина вскоре после того, как тот покинул Дворы в поисках приключений.

Мерлин: "Я доставил нас в Лабиринт, в тот жуткий зал, что всегда дарил старому главе Всевидящих клочок счастья. Это был Сад Скульптур без внешних источников света, но с небольшими светильниками у оснований огромных глыб, делавших зал в несколько раз темнее. Пол был неровный - вогнутый, выпуклый, ступеньками, складками - с положительной сферой в качестве доминирующего изгиба. Трудно было оценить протяженность зала, ибо он казался разных размеров и контуров, в зависимости от того, где встанешь. Грэмбл, Лорд Всевидящих, повелел отстроить его без каких-либо ровных поверхностей - и я уверен, что к работе привлекали уникального мастера отражений."

В Доме Всевидящих имеется Галерея, собранная еще до Савалла, хотя он очень любил проводить там время и всеми силами дополнял экспонатами.

Мерлин: "Я доставил нас в Лабиринт, в тот жуткий зал, что всегда дарил старому главе Всевидящих клочок счастья. Это был сад скульптур без внешних источников света, но с небольшими светильниками у оснований огромных глыб, делавших зал в несколько раз темнее. Пол был неровный - вогнутый, выпуклый, ступеньками, складками - с положительной сферой в качестве доминирующего изгиба. Трудно было оценить протяженность зала, ибо он казался разных размеров и контуров, в зависимости от того, где встанешь. Грэмбл, Лорд Всевидящих, повелел отстроить его без каких-либо ровных поверхностей - и я уверен, что к работе привлекали уникального мастера отражений. Я стоял возле чего-то вроде сложной оснастки отсутствующего корабля или же хитроумного музыкального инструмента, пригодного, чтобы на нем бренчали титаны, - и свет превращал его линии в серебро, бегущее словно жизнь из тьмы во тьму внутри некой едва заметной рамы. Иные сегменты выдавались из стен и свисали, как сталактиты. Я прошелся, и то, что казалось стенами, стало для меня полом. Сегменты, что, казалось, стояли на полу, теперь выступали из стен или опирались друг на друга. Пока я ходил, зал изменил облик, и через него потянуло сквозняком, вызвавшим вздохи, гудение, жужжание, перезвон. Грэмбл, мой отчим, получал явное удовольствие от этого зала, тогда как для меня он являл длинное символическое упражнение в неустрашимости перед приключениями по ту сторону его порога."

Мерлин: " ...часть громадной коллекции произведений искусств, хранящихся здесь, в Путях Всевидящих. Со всех Дворов и из близлежащего отражения идут люди, чтобы увидеть ее. Это было страстью моего отчима. Кучу времени я провел, блуждая по этим залам, когда был маленьким. Здесь скрыто множество тайных путей."

Замок Сухэя

Собственно, дом Сухэя.
Если Вы откроете дверь в кладовую, где хранятся швабры и метелки, то можете набрести к Логрусу (в самом деле, ничего смешного - как никак, Сухэй - хранитель Логруса).
Ну, конечно, без ведома Сухэя, вам в его замке делать нечего...

Пути Мэндора

Созданный самолично лордом Мэндором "загородний домик" с персональной Преисподней. Если надо залечь на время, то лучше всего для этого подойдет это место.

Логрус

Если Амбер поддерживает свое существование силами Лабиринта, то Дворы Хаоса существуют посредством Логруса. Истинно соответствующий своему характеру, Логрус нигде не зафиксирован. Наоборот, он больше похож на Лабиринт, что непредсказуемо и опасно перемещается. Прохождение по нему, в основном, - упражнение на тему, как остаться в здравом уме. Если прохождение завершено, сила Логруса пребывает внутри посвященного.

Чтобы использовать эту силу, посвященный должен сконцентрироваться на форме Логруса. Или, скорее, на его бесформенности. Однажды разбуженный Логрус может быть широко использован различными способами, в зависимости от положения посвященного. В "Крови Амбера", например, Мерлин использует Логрусово зрение для того, чтобы отыскать потайную дверь, а затем вытягивает его составляющие, чтобы открыть ее. Его описание дает нам незабываемое впечатление от силы Логруса.

Мерлин: "...Я все глубже сплетал руку с Логрусом, пока мои конечности не стали такими, каких я желал - как хорошие стальные перчатки, сильнее металла, более чуткие, чем язык, в точках приложения силы... Из тела Логруса, радугой плавающего во мне и передо мной, я вызывал еще большие силы и влил эту энергию в перчатки, а облик Логруса вновь сменил форму, лишь только я это сделал..."

Лабиринт Амбера - это путь к его центру, но Логрус Хаоса - это живой, кружащийся, всегда меняющийся узор. Лабиринт сосредотачивает силу, а Логрус рассеивает ее. Если изменить Лабиринт, изменится Амбер, но изменение является первым достоинством Логруса. Во многом Логрус кажется могущественнее, полезнее и гораздо приспособляемее. Чего ж удивляться, что Амбер боится Хаоса.