Вход в Замок Амбера
Добро пожаловать в замок Амбера. Я - ваш гид. Я буду сопровождать Вас во время путешествия по замку, покажу Вам наиболее интересные уголки и расскажу обо всем, с чем Вам предстоит столкнуться. Прежде чем мы двинемся в путь, я должна признаться: а свою долгую жизнь мне приходилось заниматься многими вещами, но я еще никогда не была гидом для посетителей замка.
Мы бы не встретились и сегодня, если бы не требования Короля Амбера. В таких случаях он обычно обращается к старшему камердинеру или к кому-нибудь из молодых принцев. Но Мерлин куда-то уехал, а Роджер - старший камердинер - слег с пневмонией.
Итак, сегодня утром меня вызвал Рэндом. Он спросил, не смогу ли поработать гидом. Он сказал, что у меня талант к выступлениям и я в силах сделать визит посетителей как никогда приятным и полезным. В заключение он добавил, что гости заслуживают самого лучшего приема. Он был прав во всех отношениях.
Кстати меня зовут Флора. И титул мой - принцесса Амбера.
Внешний вид замка
Начнем наше путешествие с небольшой прогулки по периметру замка. Так как вы поднимаетесь со стороны гавани, то, вероятно, заметите две вещи. Во-первых, сам замок расположен на склоне горы. Во-вторых, у его стен довольно странная форма.
Гора называется Колвир. Она вздымается высоко над нами, и вершина ее - три ступени. У вас, конечно, не будет времени взглянуть на все это, но в ярко освещенную лунную ночь над вершиной горы возникает город, и мерцающая лестница нисходит к трем ступеням. Это Тир-на Ног'т - небесное отражение Амбера.
На плане замок - пятиугольный. Причина проста. Это архитектурная копия короны Амбера. И, как вы увидите позже, -довольно точная.
Ах да, те шары по углам? Они магические. Если не верите, попробуйте осадить замок. Поверьте мне, Вам не удастся даже проникнуть внутрь.
Теперь налево. На запад, если угодно.
Сначала мы пройдем сквозь чашу голубых елей (А). После корабельных сосен голубые ели - самые многочисленные из лесных долгожителей Колвира. Затем Колвир неторопливо забирает вверх, и мы - бок о бок с северо-восточной стеной. Вон там видны руины(В).
Невдалеке расположен участок (С), огороженный решеткой и тропа, пересекающая его, выводит к череде внешних садов(d). Сады очень схожи с садами Японии восемнадцатого века (на вашем Отражении), и Бенедикт, который ухаживает за садами, хочет, чтобы их было еще больше. Я нахожу их избыточно ухоженными, но Бенедикт помешан на Востоке гораздо сильнее, чем на чем-либо другом. Во всяком случае, нет особенного смысла идти их осматривать.
Сейчас мы находимся непосредственно за замком, на участке скамеек и аллей, похожем на парк. Многие мои братья и сестры приходят сюда побродить, поразмышлять или даже обрести вдохновение. Именно здесь Жерар пытается организовать футбольные матчи. Я тоже бываю, здесь , но обычно ночью и редко в одиночестве, хоть и считаю эти уголки парка очень вдохновляющими.
Как видите, за аллеями расположен небольшой искусственный пруд (f). Позади него Бенедикт начал высаживать еще один японский садик (g). Кроме того, к западу расположен внешний парк, похожий на те, что были в Вашем Отражении в Англии восемнадцатого века(h). Этот парк я нахожу слишком чопорным и правильным, но, по крайней мере, там растут кусты и деревья которые я могу узнать.
Теперь - за северо-западный угол замка. Здесь, врезанная в скалу, расположена лестница из настоящих природных скал(i). Именно по ней поднимался Корвин, когда вместе с Блейзом пытался свергнуть нашего брат Эрика. Этого, конечно, не получилось, и Корвин был ослеплен за попытку бунта ниже, на травянистом пригорке, расположены конюшни(j). Сечас среди лошадей есть две совершенно удивительные . одна - вся в черных и красных полосках, по имени Глемденнинг - принадлежит Бенедикту, а владелец другой лошади по имени Моргенштерн - Джулиан.
Если обратиться лицом к юго-западной стене, то там - мое любимое место - россыпи великолепных цветов, деревья и пышные кустарники (К). здесь я могу вдыхать аромат цветов, которые любила на Земле, мечтать о том, что предстоит совершить. Здесь ч тоже брожу по ночам и, в основном, в одиночестве.
Итак, мы вернулись обратно к главным воротам. Пора войти внутрь и увидеть великолепие Замка Амбера.
Главный зал
Официальным входом в замок, конечно, является Главный Зал, оснащенный фальшивыми арками и колоннами, что почти скрывают балки потолка. Есть и другие входы - некоторые потайные, а некоторые строго охраняемые, но проход через них весьма ограничен. Те, кто входит через главный зал, - приглашенные, на них распространяется величайшее гостеприимство Амбера.
Пол здесь покрыт темными каменными плитами, а стены - белым мрамором с серо-синими прожилками. На стенах висят большие полноцветные гобелены, а вычурные канделябры разливают по углам мягкий свет. Слева и справа расположены дверные проемы, а широкая лестница, ведущая наверх, ожидает нас на противоположном конце зала.
Парадные арочные двери сейчас открыты. В высоту они 15 футов (4,5м) а в ширину в общей сложности 8 футов (около 2, 5 м). Изготовлены они из темного крепкого дерева, которое Оберон нашел в Отражениях. Хотя двери ничем особенно не украшены, на них вырезано несколько рисунков. Самым важным является стилизованное изображение единорога, по половинке на каждой створке. Когда двери закрыты, вход в замок запечатан Единорогом.
Интригующие и завораживающие, гобелены чуть ли не сходят со стен. Вот сцены охоты, пасторальные сцены и сцены из мифологии Амбера. На одном из гобеленов Дворкин и Единорог пишут Книгу Единорога. На другом в недрах Колвира создается Лабиринт Амбера. Вот изображен Оберон, закованный в цепи в темнице Хаоса. Два самых больших гобелена расположены у самой лестницы. На первом изображены Корвин и Блейз на лестнице снаружи замка вызывающе стоит Эрик. Второй гобелен изображает Корвина, создающего Лабиринт, искры обрамляют его непреклонное лицо, а тело отмечено истощением.
На стенах также висят оружие и щиты. Следует особо отметить алебарду стражника, спасшего жизнь Дворкину, стилет Паулетты, третьей жены Оберона, совершившей самоубийство, и тонкий длинный меч, о котором идет молва, что это сестра известной Корвиновской Грейсвандир. Только Корвин мог бы сказать наверняка, но его здесь нет, а разыскать его не может никто.
Желтый Кабинет и парадные гостиные.
Из главного зала, ведут две двери. Справа - Желтый Кабинет, названный так по использованному в отделке желтоватому камню. Камень по цвету так близок к Янтарно-желтому, что раньше тут чуть не установили главный трон. Тем не менее хоть и без трона, но в это кабинете король дает аудиенции, и отсюда он официально руководи т делами королевства. Хотя, как мы увидим позже, дела Амбера он вершит в собственных покоях.
Слева расположены две гостиные. Они обставлены французской провинциальной мебелью, которую Льювилла, по собственным словам, привезла прямиком из Парижа, - смею заметить, очень сомнительное заявление. В обстановку входят шикарно обитые кресла с подлокотниками, столы с письменными приборами, камины весьма тонкозернистого мрамора и книжные полки, забитые всевозможным чтивом. Рэндом счел, что было бы забавно поставить туда несколько работ малоизвестных авторов постмодернистской эпохи вашего Отражения - потому что ни один посетитель их не поймет. Затем он добавил некоторые философские трактаты, которые никто не может осилить, и какие-то материалы по квантовой механике, которые интересуют разве что Корвина. И в конце концов он переместился в Отражение и восстановил два превосходных первых изданий хроник Корвина - скорее снисходительного к автору. Странно, но огромному числу посетителей сочинения Корвина, похоже, нравятся.
Первый этаж Замка Амбера.
Комнаты для гостей и сокровищница.
Если пройти немного вперед по главному залу, мы увидим уходящий вправо небольшой коридор. Оттуда есть выход в комнаты на первом этаже, предоставляемые в распоряжение любых гостей замка, и в строго охраняемую сокровищницу - финансовое и бюрократическое сердце королевства. Едва ли меня заботит вторая, но должна признаться, что изредка меня приглашают в первые.
Комнаты для гостей - изначально моя идея. По-моему, было бы и гостеприимно и полезно обеспечить комфортабельные уголки, кабинеты и комнаты отдыха для гостей, прибывших по официальным делам. Все это происходило в период Междуцарствия, так что я без труда получила разрешение . я просто сказала Эрику, что хочу сделать, ушла в Отражения и приобрела все необходимое. Потом лучшие плотники Амбера оборудовали комнаты соответственно тому, как я представляла их себе.
В результате - богато отделанные панелями, вычурно декорированные и вполне удобные помещения, которые вы видите перед собой. Кое-что из обстановки прибыло прямиком из Версаля, хотя некоторые вещи вывезены из таких мест как Вена, Рим Сингапур и даже Новый Орлеан. Конечно, другие Отражения тоже внесли свою лепту.
Комнаты для гостей включают две отдельные столовые и четыре комнаты отдыха. Я обедала в столовых и посещала комнаты отдыха. Однако часто просто для тогО, чтобы отдохнуть.
На посту возле сокровищницы все время находятся два стражника, днем, ночью и в дни Единорога. Нам не позволено проходить через эти двери, так, так что я просто объясню, что в помещении содержится казна замка и все самые важные записи. Только Король Рэндом уполномочен входить туда, но и он не может войти один. Небольшое помещение возле сокровищницы предназначено для стражников.
Кухня и оружейная
Еще дальше по главному залу и налево - двустворчатые двери, что ведут в Большой Зал. Но перед посещением Большого Зала мы пройдем к дальнему сегменту замка. Здесь находятся оружейная, кухня и помещения для прислуги.
По ясным причинам, мы не будем заходить в спальни слуг. Это небольшие, чистые спальни на одного человека и общая столовая для обедов. Единственной интересной особенностью этих помещений является лестница, которая ведет в апартаменты гостей на втором этаже. И Корвин, и Мерлин пользовались лестницей, чтобы прокрадываться на кухню и предаваться обжорству.
Оружейная нашпигована разнообразными доспехами и оружием. Развешанные по стенам, сложенные в пирамиды и шкафы, здесь хранятся многие исторические реликвии: первые кольчужные доспехи Оберона, до сих пор в великолепном состоянии; меч, которым Корвин сражался при Ватерлоо, японские доспехи и мечи Бенедикта и фаликон Кайна - короткий широкий изогнутый меч, - который он привез из испанских Колоний; у Джулиана тоже есть здесь реликвии: полный доспех, который он надевал в крестовых походах, изрубленный во время освобождения Иерусалима, и сабля, которой он сражался при Балаклаве. В отличие от прочих солдат легкой бригады, он был способен козырнуться от туда.
Рэндом предложил, чтобы реликвии выставили по всему замку, но остальные принцы запротестовали. Раз уж оружейники содержат их в превосходном состоянии, возразили они, почему бы не оставить их в оружейной? Кто знает, когда оно пригодится вновь?
Большая дверь из оружейной ведет на внешнюю стену.
Кухня просто огромна. Громадный очаг в задней стене поддерживает жар нескольких печей и жаровен, что выступает из него. Стены разлинованы полками, а те заставлены горшками, кастрюлями, утварью и прочими кухонными принадлежностями. Длинный стол у западной стены используется для приготовления пищи, а большой ледник в северо-восточном углу сохраняет свежими мясо и фрукты. Самая большая из жаровень используется для зажаривания животных покрупнее. Короче, повара обещали мне, что запах от жарящейся говядины скоро заполнит нашу часть замка.
Тронный зал
Как самое священное помещение Замка Амбера Тронный зал несет на себе печать истории королевства. Это здесь Оберон справлял свадьбу с каждой из своих жен, и это сюда Рэндом ввел Вилу на торжество в ее честь, после того как она вернулась с ним из Рэмба в качестве его супруги. Здесь Дворкин возложил только что завешенную корону Амбера на голову Оберона, и здесь положил Оберон тело Паулетты в гроб для прощания на десять мучительных дней. И прочие точно так же лежали здесь в гробах: Эрик, Каин, Дейдра и Корвин.
Хотя с Корвином промашка вышла, на самом-то деле он не умер. Мы думали, что он мертв, так что приготовили для него гробницу и гроб и устроили ритуал положения его в этот гроб. Когда спустя несколько лет он вернулся, та преждевременная церемония утратила свое значение.
А это комната, куда стражники привели Корвина во время церемонии коронации Эрика. В этой комнате Корвин взял корону и возложил себе на голову в знак того, что очень сомневается в справедливости притязаний Эрика на трон. Позже, в более печальные для королевской семьи был коронован Рэндом, и тогда же мы приняли Виалу как нашу Королеву.
Той ночью я повстречала путешественника из античной страны. Ноги его были сильны и не были похожи на колонны.
Тронный зал насчитывает приблизительно 50 футов в ширину и 90 футов в длину. Его балочный оштукатуренный потолок поднят почти на 40 футов над полом. В южной стене пробиты двери, что ведут в гостиные, в то время как две двери в северной стене ведут в коридор рядом с кухней. Бар расположен в северо-восточном углу, и Рэндом с Корвином обеспечивали его запасы в большом количестве и превосходном качестве. Здесь я могу ощутить прелести букета французского винограда одного из урожаев xix века.
Длинный стол тянется вдоль северной стены. Во время торжеств это, конечно, головной стол. Перед ним - столы поменьше; прочие столы будут заставлены изделиями, товарами и произведениями искусств из мастерских города.
Освещение тронного зала похоже на свет, преломляемый драгоценным камнем. Солнечный свет проникает через стрельчатые окна (которые расположены в 25 футах над полом). Лучи пересекаются, словно в громадной призме, и зал начинает красиво, завораживающе сверкать. И в этом сиянии темно-зеленые прожилки в белых мраморных стенах словно скользят с потолка на пол. При яркой луне струи-прожилки приобретают сверхъестественный вид.
Возле северной стены, почти по центру, стоит статуя Единорога. Вырезанная из черно-белого мрамора, она расположена так, что является зеркальным отображением Единорога на дверях замка. Рог его указывает на окна западной стены, и кажется, что единорог притягивает солнечный свет. В непраздничные дни Единорог скрыт за богатым зеленым занавесом.
На западной стене висят искусно сделанные щиты королевств Золотого Круга. На гербе Гайги - изображение дерева, тогда как герб Кашфы включена высокая гора стремя звездами по левому склону. На щите Бегмы меч указывает острием вниз, а на щите Эрегнора в синее небо вздымается одинокая башня. Щиты утверждают договор Золотого круга. Соответственно, Тронным залам этих королевств Единорог Амбера тоже даровал свой щит.
За западной стеной в тайной кладовой хранится трон. Его выносят только по особым случаям, а Рэндом пользовался им лишь раз - во время своей коронации. Вырезанный из единой глыбы золотистого янтаря, трон украшен несколькими важными символами. Безусловно, один из них - Единорог, но наиболее впечатляет абстрактный рисунок Лабиринта. На спинке троне вырезано таинственной лицо. Никто точно не знает, кого олицетворяет оно, но все сходятся на том, что это Дворкин. В лунном свете начинает казаться, что его глаза оживают
Помещение склада на самом деле является коридором. Вход в это коридор строго ограничен для всех кроме королевской семьи и избранной стражи, и ведет он к спиральной лестнице, которая обвивается вокруг толстой колоны. Наверху лестницы - в двадцати футах над полом Тронного зала - дверь в музыкальную галерею. Внизу - темница.
Колонна, к которой крепятся ступени, весьма обманчива. Хотя она и выглядит основательной, на деле внутри нее есть узкая, крутая лестница. Именно этой лестницей воспользовался Корвин, чтобы добраться до библиотеки, и все мы хоть раз да поднимались по ней. Зачем она вообще существует не знает никто.